Материал обновляется
Субботним утром случилась наибольшая в истории современной Российской Федерации авария. Аэробус A321 компании "Когалымавиа" (Metrojet), вылетевший из Шарм-эш-Шейха в Петербург рано утром, разбился на Синайском полуострове, неподалеку от города Эль-Ариш. Умерли 217 пассажиров, по большей части это были жители Петербурга, возвращавшиеся после отдыха на курортах Египта, и семь членов экипажа. По обстоятельству аварии СКР расследует дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта) и ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих притязаниям безопасности). По первой статье ответственность за трагедию главным образом ложится на пилотов и техников, по второй – уже на начальников и обладателей "Когалымавиа", и туроператора Brisco, заказавшего чартер.
Обновлено 5 ноября, 9.50. Англия приостановила полеты над Синайским полуостровом из-за возможности того, что борту российского Airbus A321 могла быть заложена бомба, сказал министр иностранных дел страны Филипп Хаммонд. По сведениям источников агентства Associated Press, знакомых с информацией американской разведки, версия о крушении самолета из-за взрыва бомбы основана на данных перехватов переговоров боевиков "Исламского страны", передает "Прайм".
Обновлено 3 ноября, 10.40. Экипаж А321 вплоть до крушения не имел информации о неполадках на борту, передает "Интерфакс" со сылкой на осведомленный источник в Египте. Из записи диалогов летчиков с операторами следует, что обстановка на борту еще за 4 минуты до пропажи лайнера с радаров была штатной. Но моменту пропажи самолета "на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки".
Обновлено 2 ноября, 15.52. Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов на встрече с главой государства Владимиром Путиным сказал, что самолет А321, как было определено визуальным наблюдением, разрушился в небе через 23 минуты штатного полета. Обломки лайнера находятся на территории приблизительно 20 кв. км. Соколов управляет комиссию по следствию аварии и сейчас возвратился в Москву из Каира. Стенограмма его встречи с главой государства размешена на интернет сайте Кремля.
Обновлено 2 ноября, 14.52. Аэробус не получал удара извне, а капитан судна не подавал сигнал бедствия, сообщили информагентству Рейтерс в египетской следственной группе, которая занимается расшифровкой тёмных ящиков разбившегося воздушного судна. Иных деталей следствия пока не озвучивается.
Обновлено 2 ноября, 12.49. Рострудом в процессе ревизии ООО "Компания "Когалымавиа" в связи с крушением Airbus A321 распознана примерно двухмесячная задолженность по заработной, сообщила в понедельник пресс-служба учреждения. Сейчас количество задолженности уточняется. Помимо этого, трудинспекция проверяет соблюдение летным составом режима труда и отдыха, режима осуществления медосмотров и психиатрического освидетельствования.
Обновлено 2 ноября, 9.36. Как информирует пресс-служба СКР, в ходе расследования изъята документация по техобслуживанию Аэробуса А321 с момента начала его эксплуатации. Например, изучаются задания на полет, сертификаты, распечатки маршрута полета, пассажирский манифест, копии сообщений кипрского оператора об пропаже самолета с радара. Идет ревизия медицинских документов по предполетному освидетельствованию членов экипажа, и документов о приобретении и применении установленных деталей и агрегатов. Опрошены работники подразделений аэронавигационного обеспечения и техобслуживания воздушных судов "Когалымавиа", экипаж, исполнявший последний перед крушением рейс из Самары. В Самаре, где самолет заправлялся, изъяты образцы топлива и другая документация, касающаяся предполетного исследования состояния судна. Избрана экспертиза.
Помимо этого, следственная группа и криминалистов центрального аппарата СКР сообща с представителями Египта согласно с нормами национального и международного права участвует в осмотре места аварии. Определено, что обломки Airbus разбросаны по большой территории, являющейся вытянутый эллипс длиной около восьми километров и шириной около четырех километров. Наряду с этим обособленные, относительно легкие части самолета вылетели далеко за пределы основного "пятна". Как пишет "Газета.ру", дознаватели уже нашли один из бортовых самописцев Airbus 321. "Тёмный ящик" содержит все сведенья коммуникаций между самолетом и надзорной башней операторов, и переговоры начальника самолета и его ассистентов. Расшифровывать его будут авиаэксперты и российские дознаватели.
Согласно данным "Коммерсанта", в итоге осмотра был сделан вывод о том, что разрушение Airbus случилось на большой высоте еще в воздухе из-за взрывной разгерметизации салона – корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. Причин для этого может быть пару. Согласно точки зрения специалистов, преступить целостность фюзеляжа имела возможность, к примеру, ударная волна небольшой бомбы. Местный взрыв в багажном отделении не должен был уничтожить самолет, но привел бы к резкому перепаду давления и разгерметизации. Второй причиной нарушения целостности фюзеляжа именуется усталостная трещина, появившаяся, к примеру, в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году, на протяжении эксплуатации в Египте, Airbus ударился о полосу хвостовой частью при посадке в аэропорту Каира. Этот инцидент послужил причиной к нарушению геометрии конструкции и летных черт лайнера. После неудачной посадки самолет должен был быть открыт лишь после устранения всех недостатков. Еще одной вероятной причиной взрывной разгерметизации в состоянии неисправный двигатель. При разрушении турбины оторвавшиеся от нее лопатки, со слов экспертов, вылетают наружу с большой скоростью и, передвигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки. Чтобы точно определить причину, потребуется собрать все обломки Airbus и воссоздать из них контур разбившегося самолета. Кроме того будет осуществлена ревизия их на вероятное присутствие следов взрывчатки.
Помимо этого, северная часть Синайского полуострова считается вотчиной террористической группировки "Ансар Бейт аль-Макдис". В последние месяцы боевики этой группы, с которой много лет ведут борьбу милиция и армия Египта, присягнули на верность воспрещённому в Российской Федерации "Исламскому стране". С учетом этого условия, и раздавшихся в интернете обращений ИГ о своей причастности к атаке на российский самолет было озвучено предположение о том, что лайнер мог быть сбит выстрелом из переносного ЗРК. В будущем эту версию опровергли, указывая, что Airbus летел на недоступной для ПЗРК высоте. Но, как считают аналитики, вполне сбрасывать с банковских счётов террористическую версию до сей поры рано.
Согласно данным СМИ, "Когалымавиа" принадлежит ООО "Западная авиационно-инвестиционная организация", генеральным директором которого является Висхан Табулаев. Он же владеет турфирмой "Триомед", которая работает под брендом Brisco. После ужасного события Ространснадзор, Росавиация, Межгосударственный летный комитет (МАК) и другие госорганы объявили, что "Когалымавиа" ожидают внеплановые ревизии. По их итогам будет разрешаться дальнейшее будущее авиакомпании. Например, Ространснадзор уже распорядился приостановить полеты шести из восьми A321, входящих в авиапарк организации. Позднее поступила информация, что решение о отмене не предполагает одновременного вывода самолетов из эксплуатации – регулятор внес предложение проверять их состояние по одному.
В воскресенье целый день в Петербурге работал оперативный штаб, координировавший деяния городских и федслужб, связанные с трагедией самолета. Родственники погибших были расположены в отеле, они уже сдали биоматериалы для ДНК-экспертизы, а власти одновременно решают вопрос о размере компенсаций для них.
2 ноября из Египта в Российской Федерации приехал
Читайте дополнительно полезный материал на тему организация не сдавала отчетность. Это может быть станет полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий